avra4.JPG (11750 bytes)Мой век, мои друзья и подруги

Отрывок из повести Анатолия Мариенгофа
Московский рабочий, 1990, стр. 90-92

Москва.
Ко дню первой годовщины Великой социальной революции композитор Реварсавр (то есть революционный Арсений Авраамов) предложил советскому правительству свои услуги. Он сказал, что был бы рад продирижировать "Героической симфонией", разумеется собственного сочинения. А-де исполнят ее гудки всех московских заводов, фабрик и паровозов.

Необходимую перестройку и настройку этих музыкальных инструментов взялся сделать сам композитор при соответствующем мандате Совнаркома.

avra0.JPG (10602 bytes)У Реварсавра было лицо фавна, увенчанное золотистой гривой, даже более вдохновенной, чем у Бетховена.
- Итак? - Зеленоватые глаза фавна впились в народного комиссара.-Слово за вами, товарищ Луначарский.
- Это было бы величественно! - сказал народный комиссар.- И вполне отвечало великому празднику.
- Не правда ли?
- Я немедленно доложу о вашем предложении товарищу Ленину.
- Благодарю вас.
- Но, признаюсь,-смущенно добавил Луначарский (он не любил отказывать), -признаюсь, я не очень уверен, что товарищ Ленин даст согласие на ваш гениальный проект. Владимир Ильич, видите ли, любит скрипку, рояль..
avra1.JPG (10231 bytes)- Рояль-это интернациональная балалайка!-перебил возмущенный композитор.
- Конечно, конечно. Н-н-но...
И народный комиссар беспомощно подергал свою рыжеватую бородку.
- Эту балалайку... с педалями... я уж, во всяком случае, перестрою.
- Пожалуйста, товарищ, пожалуйста.
Луначарский поднялся с кресла. Разгневанный Реварсавр также.
- Надеюсь, Совнарком не может мне этого запретить.

- Боже упаси!
- Прощайте.
- До свидания.Анатолий Васильевич поспешил крепко-крепко пожать ему руку:
- Если вам, товарищ Реварсавр, понадобится от меня какая-нибудь бумажка для революционной перестройки буржуазного рояля...
- Конечно, понадобится.
- Весь к вашим услугам.
- Премного благодарен.
 
avra3.JPG (12638 bytes)Впоследствии, примерно года через полтора, я с друзьями-имажинистами-с Есениным, с Шершеневичем, с Рюриком Ивневым и художником Жоржем Якуловым - восторженно слушал в "Стойле Пегаса" ревопусы Реварсавра, написанные специально для перенастроенного им рояля. Обычные человеческие пальцы были, конечно, непригодны для исполнения ревмузыки. По-этому наш имажинистский композитор воспользовался небольшими садовыми граблями.

Это не шутка и не преувеличение. Это история и эпоха.

Отрывок из повести Анатолия Мариенгофа
Мой век, мои друзья и подруги
Московский рабочий, 1990, стр. 90-92